МБОУ "СОШ №17"
город Воткинск, Удмуртская Республика

Воспитательная работа

Программа воспитания

     Программа  предназначена  для  планирования  и  организации  системной воспитательной  деятельности;  разрабатывается  и                утверждается  с  участием  совета обучающихся, совета родителей (законных представителей); реализуется в единстве урочной и  внеурочной  деятельности,  осуществляемой  совместно  с  семьёй  и  другими  участниками образовательных  отношений, социальными  институтами  воспитания;  предусматривает приобщение  обучающихся  к  российским  традиционным  духовным  ценностям,  включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей; историческое просвещение,  формирование  российской  культурной  и  гражданской  идентичности обучающихся.

Цель программы

    Общая  цель  воспитания  в  МБОУ  «СОШ №17»  –  развитие  личности,  создание условий  для  самоопределения  и  социализации  на  основе  социокультурных,  духовно-нравственных  ценностей  и  принятых  в  российском  обществе  правил  и  норм  поведения  в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,  гражданственности,  уважения  к  памяти  защитников  Отечества  и  подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи программы

  • реализовывать  воспитательные  возможности  общешкольных  ключевых  дел,

поддерживать  традиции  их  коллективного  планирования,  организации,  проведения  и

анализа;

  • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  • вовлекать  обучающихся в  объединения,  работающие  по  программам  вне урочной

деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

  • использовать  в  воспитании  детей  возможности  школьного  урока,  поддерживать

использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

  • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление –  как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  • поддерживать  деятельность  функционирующих  на  базе  школы  детских  общественных объединений и организаций;
  • формировать   у  обучающихся школы  потребности  в  здоровом  образе  жизни,  физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью; развитие потребности в подвижных играх, участии в спортивных соревнованиях, занятиях в спортивных секциях.
  • знакомить  обучающихся  с  героическими  страницами  истории  России,  историей  школы; использовать  воспитательный  потенциал  школьного  музея  для  развития   патриотизма, стремления сохранять и приумножать традиции школы;
  • организовывать профориентационную работу с обучающимися;
  • организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  • организовать  работу  с  семьями  обучающихся,  их  родителями  или  законными

представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития

детей.