МБОУ "СОШ №17"
город Воткинск, Удмуртская Республика
  • Физика
    Физика
    Физика
    7-9 класс
    Автор
    А.В. Перышкин, Е.М. Гутник
    Серия
    Линия УМК А.В. Перышкина. Физика (7-9)
    Класс
    7-9 класс
    Предмет
    Физика
    Программа
    Основная общеобразовательная программа основного общего образования
    Издательство
    ДРОФА, корпорация "Российский учебник"
    Вид материала
    Учебник

    В доработанную версию УМК в конец каждой главы был добавлен обобщающий итоговый материал, включающий краткую теоретическую информацию и тестовые задания для самопроверки. Учебники также были дополнены заданиями разных типов, направленных на формирование метапредметных умений: сравнение и классификацию, формулирование аргументированного мнения, работу с разнообразными источниками информации, в том числе электронными ресурсами и интернетом, решение расчетных, графических и экспериментальных задач. Применение на уроках электронной формы учебника расширит возможности организации индивидуальной и групповой работы, даст возможность использования дополнительных интерактивных материалов. Учебники доработаны в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для основной школы, включают весь необходимый теоретический материал для изучения курса физики в общеобразовательных учреждениях. При доработке в учебники добавлен обобщающий материал «Итоги главы», включающий краткое теоретическое повествование «Самое главное» и тестовые задания на знание теоретического материала «Проверь себя». Методический аппарат дополнен заданиями разных типов, способствующими формированию метапредметных умений: на формирование определений и понятий, сравнение и классификацию, на умение давать собственные оценки и работать с различной информацией, включая электронные ресурсы и Интернет, а также расчетные, графические и экспериментальные задачи. Материал для дополнительного чтения перенесен по месту изучения темы в рубрику «Это любопытно». Учебник 7 класса содержит следующие главы: «Первоначальные сведения о строении вещества», «Взаимодействие тел», «Давление твердых тел, жидкостей и газов», «Работа и мощность. Энергия». В учебник добавлен астрономический материал (природа планет Солнечной системы); лабораторная работа «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы». Материал учебника 8 класса охватывает следующие темы: «Тепловые явления», «Электрические и магнитные явления», «Световые явления». Учебник дополнен темами «Конденсатор» (перенесена из 9 класса), «Показатель преломления света», «Глаз и зрение», астрономическим материалом (видимые движения светил), лабораторной работой «Измерение влажности воздуха». Учебник 9 класса завершает курс физики основной школы. В него включены разделы: «Законы взаимодействия и движения тел», «Механические колебания и волны. Звук», «Электромагнитное поле», «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер», «Строение и эволюция Вселенной». Учебник существенно упрощен, часть материала перенесена в 8 класс (конденсатор, преломление света), исключен раздел «Задачи, предлагаемые для повторения и при 3 часах физики в неделю». Часть параграфов объединена в соответствии с тематическим планированием. Материал частично сокращен (из 80 параграфов осталось 67). В то же время добавлен астрономический материал, лабораторные работы «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров излучения», «Измерение естественного радиационного фона дозиметром». Электронная форма учебников, рабочие тетради, тетради для лабораторных работ, сборник вопросов и задач, тесты, дидактические материалы и методические рекомендации для учителя позволят эффективно организовать процесс обучения. Использование электронной формы учебника в процессе обучения позволяет организовать индивидуальную и групповую форму работы, а также общеклассную форму проведения занятий с применением информационных объектов (видео, анимации, слайд-шоу), проецируемых на экран или интерактивную доску с помощью мультимедийного проектора Практические задания позволяют отработать теоретические знания в индивидуальном темпе, а контрольные тесты – самостоятельно оценить степень усвоения материала. Надо отметить, что электронная форма учебника является высокоэффективным инструментом мотивации учащихся.